Отчет о работе в летний период. Отчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группе

  • 12.10.2019

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

физкультурно- оздоровительная работа;

культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.


Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.


В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ —

«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись,

Наконец-то, вы проснулись!

Начинаем соревнования!

Команды приглашаются к старту.

Мы ловкие и смелые,

Самые умелые!

Игра «Баскетбол»

А теперь мы отдохнем,

Весело плясать начнем!

Танец «Если нравится тебе, то делай так»

САБАНТУЙ —

К нам пришел сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

Быстрый конь летит,

Как вихрь,

Управляет им джигит!

Игра

«Ловкие Джигиты»

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок!

Игра «Юрта»

Игра «Медный пень»

Выставка детских рисунков Мой любимый город»,

посвящённая Дню России –

Ответсвенный воспитатель Толстова Н.В.

«Улица, на которой я живу»

Емельянова Катя, средняя группа 5 лет.

«Мой город» — Лобачёв Дима, старшая группа 6 лет.

«Дом в котором я живу» — Карамов Даниэль,

средняя группа 5 лет.

КВН по ПДД –

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Представление команд

«Солнышко» и «Радуга»

Давайте, ребята,

расскажем Бабе-Яге

о дорожных знаках.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Надуваю пузыри,

Вот такие — посмотри!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!


Игра «Кенгуру»


С клоуном Смешинкиным

КОНКУРС «МИСС ДЕТСКОГО САДА»


Конкурс наш мы начинаем,

Жеребьевку объявляем!


Конкурс «Я – артистка»

Самые милые,

Спортивные,

Модные и загадочные!

Литературная викторина

«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»

Команда «Волшебники»


Команда «Сказка»

А сейчас, друзья,

узнайте нас!

Команды знатоков

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ» —


В гостях у Лесовичка

Удивительное рядом

Юные ценители природы

Группа № 1 «Ягодка»

В ГОСТИ К ФЕЕ ЦВЕТОВ –

Фея цветов Флора

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

Лютик желтенький

К нам иди, цветочек


Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.

Воспитатель - Мухина Т, А,

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками

При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

    «Чем занять ребенка в дороге».

    «Лето чудо, лето беда».

    «Дети и дорога».

    «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

    «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

    «Как одевать ребенка в летний период».

    «Запасная одежда и головной убор летом».

    «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

    «О послушании детей в детском саду».

    «О бережном отношении к животным».

Спасибо родителям за помощь!

юлия ванина
Отчёт по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе

Отчёт

по летней оздоровительной работе

в 1 младшей группе «Солнышко»

МБДОУ-д/сад «Радуга» .

Воспитатели : Парешкуро Т. В. Ванина Ю. А.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа .

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :

Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов : воздуха, солнца и воды.

Укреплять и созранять здоровье детей.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

Физкультурно- оздоровительная работа ;

Культурно- досуговая деятельность.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

В группе был разработан режим дня , согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, пособия для занятий. Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации : «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара» , «Осторожно, ядовитые растения» , «Кишечная инфекция» , «О путешествии с детьми» . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» . Организована фотовыставка : «Прощай, лето» .

Провели акцию «Подари книгу» , в рамках которой дети нашей группы подарили книги маленьким детям.

В летний период проводились праздники и развлечения «Путешествие в страну сказок» , посвящённое празднику дню защиты детей. Отпраздновали день рождения летних именинников , коллективно рисовали мелками на асфальте. Дети посмотрели экологическое развлечение «Теремок» по сказке В. Бианки. Проходили различные инсценировки, игры-эстафеты. В ходе развлечения с песком, дети узнали много интересного о свойствах песка.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали : поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

Родители принимали участие в благоустройстве участка.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 хутора Беднягина Тимашевского района, Краснодарского края за 2015 год.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

Укрепление и сохранение здоровье детей;

Организация и соблюдение правил адаптации для вновь прибывших детей;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе воспитанников;

Осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;

Для группы был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, досуговые мероприятия, соблюдался питьевой режим; каждый день обрабатывался песок в песочнице.

При организации закаливания, питания, двигательного режима учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Ежедневно проводились пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с самомассажем для малышей («Лягушата», «Жарче», «Дождик» и др.), разучивались и проводились подвижные игры. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но и действовали как релаксация.

Для родителей были подготовлены консультации о правильном питании в летний период, о необходимости соблюдения режима дня, о приемах адаптации. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ. Родители вновь прибывших детей были в обязательном порядке ознакомлены с законом 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Родителями была оказана помощь в оснащении группы игровым и дидактическим материалом.

В летний период каждую среду проводились развлечения, целью которых было знакомство детей с детским садом, игрушками, сказкам, а также создание веселого радостного настроения («Разноцветные шары», «В гости к Пушистику» и др.). Дети 1 младшей группы были участниками совместных развлечений (со старшими дошкольниками): «Волшебное путешествие Капитошки» (игры с водой), «Катись – катись, яблочко» (Яблочный Спас)

Воспитатель 1 младшей группы: О. В. Коваленко. 2015 год


Трубина Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2
Населённый пункт: Приморский край, Чугуевский район, село Чугуевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.
Дата публикации: 05.10.2016
Раздел: дошкольное образование

План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе


Подготовила воспитатель: Трубина Марина Петровна
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. 3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:

«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. 4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1 . Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников; 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; 5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
утренняя гимнастика; прогулка; двигательная активность; сон без маек, при открытых форточках (в теплое время); проветривание помещение; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; хождение по ребристой дорожке; занятия, прогулки; спортивные праздники и развлечения; неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность
- это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 10 минут
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность - 10 минут
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: катание на самокатах; езда на велосипеде. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика

сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью- 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна - 7- 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих мероприятий

- Воздушно- температурный режим:
от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание:
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей):
В холодное время проводится
кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей.
Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки:
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки:
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика:
В летний период на улице.
- Физическая культура:
Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком:
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:

Гигиенические процедуры:
 Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.  Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.  В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:  прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,  образовательная деятельность на свежем воздухе;  наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона. 2. Организация водно-питьевого режима:  Наличие чайника,  охлажденной кипячёной воды,  одноразовых стаканчиков. 3.Организация закаливающих процедур:  Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.  Условия для физического развития 4.Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:  Наличие аптечки первой помощи,  исправного оборудования на прогулочных площадках. 5.Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для:  работы по ОБЖ,  обучения детей правилам дорожного движения,  работы по ЗОЖ. 6.Организация оптимального двигательного режима:  Наличие физкультурного оборудования,
 проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) 7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:  наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;  оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). 2.Организация игр с песком и водой:  наличие исправных песочниц на участках,  лейки для обработки песка,  лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). 2.Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе. - Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна). - Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно). - Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям). - Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально). - Подвижные игры на прогулке (ежедневно). - Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки (ежедневно). - Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду). - Обширное умывание (ежедневно). - Мытье ног (ежедневно).

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период

Тема недели

Тема дня

Работа с родителями

Июнь

1 неделя
«Счастливое детство моё» 1. День защиты детей тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право» чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»; творческая мастерская «Радужное настроение» (нетрадиционная техника) ; конкурс поделок «Мое солнышко» экскурсия «Группа в гостях у группы»; экскурсия в «Страну Детства» (презентация участков для прогулок, беседы о бережном отношении к постройкам, сохранении чистоты нашего сада)
праздник «Праздник молока»;

Папка-раскладушка:
«Здравствуй, лето»
Консультации:
1. Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы. 2. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» 3. « Безопасность детей летом»
Индивидуальные беседы с

родителями:
«Одежда ребенка на прогулке»
Беседа:
«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей» Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. 2. День отдыха от праздников  Самостоятельная игровая деятельность  Самостоятельная двигательная активность 3. День Лукоморья  Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (сокращенный вариант);  Лепка «Золотая рыбка»  Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»  Рисование «Золотой петушок»  Конструирование «Град на острове стоит» 
Альбом детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
4. День березки. 
Развлечение «Во поле березка стояла»
 Просмотр иллюстраций.  Загадки, стихи, народные приметы.  Чтение сказки о берёзке  Наблюдение «Рассматривание берёзы»  Игровое упражнение «Кто быстрее найдет берёзу, ель, дуб»  Рисование «Берёза летом, зимой, весной, осенью» 5.День бумажных самолетиков 
Конкурс бумажных самолетиков
 «Путешествие в Картонное царство бумажное государство» ознакомительная беседа с изготовлением поделки «самолетик».  «Ожившая сказка» - изготовление поделок к сказке «Репка»  Рассказывание сказки «Репка», пересказ по ролям.
 Подвижные игры: «Самолёты», Бабочка 1
Июнь

2 неделя
«Неделя со знатоками». 1. День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра) 
Музыкальное развлечение «Вей, ветерок»
 Показ фильма «Ветер - «добрый и злой».  Познакомить детей с движением воздуха  Игры с султанчиками
Папка-раскладушка:
«Безобидный» непоседа»
Консультации:
1. «Лето - время новых открытий! Простые игры во время прогулки» 2. «О предупреждении детского травматизма»
Ознакомить родителей с

памятками:
1. «Воспитание маленького патриота», 2. «Россия – страна в которой мы живем» 3. «Значение полос на флаге» Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток). 2.День рождения лета  Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»  Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.  Лепка «Весёлый огород».  Рисование «Фруктовый салат».  Игры: Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки- корешки», «Загадай – мы отгадаем».  П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».  С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», 
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
3. День родного края  Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры: «Наш дом – Россия», «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно», «Армию по флагу узнают»  Чтение стихотворений: В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».  Дидактическая игра «Сложи флаг»  Конструирование из счётных палочек разных флажков.  -
Совместная работа детей и родителей дома: изготовление

российского флага.
4. День бумажных салфеток  Опыты  Ди «Цифры из шершавой бумаги», «Змейка»,«Почини дом».  Подвижные игры с бумажными мячами,«Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»; «Кто больше мячиков забросит в корзину»; «Попади в мишень»; «Кто дальше бросит».
 Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики», «Снежинки».  Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер».  Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги».  Чтение песни о бумажном кораблике.  Загадывание загадок.  Аппликация «Кораблики», «Горы».  Рисование с элементами аппликации «Листочки».  Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки». 
Выставка «Бумажные фантазии!»
5. День запаха свежего хлеба  Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб»  Проговаривание скороговорок о хлебе: Хорош пирожок внутри творожок  Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»  Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.  Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.  Составление узоров и рисунков из круп.  Наблюдения и рассматривание альбомов;  подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;  репродукций картин русских художников на заданную тему;  просмотр диафильма «От зерна до каравая».  Сюжетно-ролевая игра: «Семья»  Дидактические игры: «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; 
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Июнь
1. День чуда- своими руками  беседа «Народные ремесла», «Талантливые люди»;  рассматривание фотографий, иллюстраций «Произведения искусства. Скульптура. Живопись» 
творческая мастерская «Пластилиновая сказка»

Папка-раскладушка:
«Рука развивает мозг»
Консультации:

3 неделя
«Научился сам – научи другого». 1.«Домашняя мастерская» 2.Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». 2. День разрисованных ладоней 
досуг «Ярмарка умений» (нетрадиционное рисование)
 по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Русская березка» по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек» (рисуем пальчиком) 3. День сплетения венков  Труд по уходу за растениями участка.  Дидактические игры «Живая клумба», «садовые – луговые», «Кто больше назовет? ».  Хороводные игры «К нам беги, цветочек», «Венок плетем, сплетаем».  Загадки о цветах. 
Создание фотоколлажа «Цветочные фантазии».
4. День рисования на асфальте 
Конкурс детских рисунков на асфальте

«Краски лета»
 Игры: От буквы к букве. Крестики-нолики. Канатоходец. Дорисуйка. Попади в цель. Соединялки. Рисуем тени. Угадайка 5. День летних акварелей  дизайн – студия «Очень умелые ручки» (изготовление поделок из бросового материала, тесто-пластика) 
Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими

руками».
«Чудеса чародея цвета» - игры с красками, цветом.
Июнь

4 неделя
«Неделя веселых игр и забав». 1. День слушания музыки 
досуг «Детский альбом» П. И. Чайковского
 «Детям о П.И.Чайковском» Презентация  Слушание произведений «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков».  Классическая музыка в мультфильмах
Папка-раскладушка:
"Опасные предметы дома"
Консультации:
1. «Игры дома, на детской площадке» 2. День Настольной игры  Рассматривание выставки н/п игр Беседа о сохранности игр и пользовании ими.  Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом. фигурами  Д/и «Отгадай и найди в лото»  Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб 
Аппликация «Изготовление цветочного лото»

(посредством аппликации на готовую основу)
 П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки»
 Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю» 3. День игр, игрушек и забав  познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки»; 
Выставка «Парад любимых игрушек»
 коллективная книжка-самоделка «О подружке – любимой игрушке»  целевая прогулка путешествие по станциям «Играй - града» («Цветная» (пальчиковое рисование, «Конструкторская» (игры со строит. материалом, «Театральная» (игры – драматизации, «Непоседливая» (подвижные игры). 4. День театрального калейдоскопа  Кукольный спектакль (поставленный воспитателями)  «Мы режиссеры» (разнообразные виды театров 5. День апельсиновых сказок 
Составление коллекции жёлтых предметов и игрушек.

Экспозиция «Жёлтый день»
 В группе играем с игрушками и предметами жёлтого цвета.  Тематическое рисование  (лепка). Выставка детских работ.
ИЮЛЬ

1-я неделя
«Неделя контрастов». 1. День радуги  Рассказы детям "Откуда берется радуга? ", "Почему радуга имеет форму дуги? ", "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".  Чтение художественной литературы: С. Маршак "Радуга- дуга", Е. Благинина "Радуга".  Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.  Разгадывание загадок про радугу.  Дидактические игры: "Собери радугу", "Чей предмет? "  Подвижные игры:" Кто быстрее", «Радуга, появись! Радуга, покажись! » 
Выставка рисунков "Радуга- мост в сказочную страну".

Папка-раскладушка:

Консультации:
1. "Осторожно солнце! " 2. День воды.  Беседа «Для чего нужна вода?»;  изобразительная деятельность «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение
Капельки».  Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.  Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая»  Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».  Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы». 
Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в

жизни люде, животных, растений).

Создание совместно с родителями:
 Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).  Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений). 3. День наблюдения за облаками  Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»  Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »  Д. И. «Найди одинаковые»  Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней.  Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра. 
Выставка рисунков «Облака белогривые лошадки»
4. День солнца.  Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»;  рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»,  чтение художественной литературы (Г.Р.Лагздынь «Татьянкина кричалка»)  рисование-экспериментирование «Солнечный цвет»,  аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»;  Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др.,  Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек», 
Создание альбома «Наши солнышки»
5. День солнечных 
«Праздник солнца»-обыгрывание потешек "Солнышко

Вёдрышко", "Солнышко, покажись. красное, нарядись! "

Зайчиков  Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»  Физкультминутки – песни « Я на сонышке лежу».  Подвижная игра «Солнечный зайчик»  Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)  Малоподвижная игра «Построй солнышко»  Познавательно – исследовательская. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)  Познавательно – исследовательская Эксперимент «Холодно – тепло»  Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».
ИЮЛЬ

2-я неделя
«Неделя здоровей- ка». 1. День качания на качелях  Качели. Количество игроков: любое
Папка-раскладушка:
«Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период» 2. День здоровья.  « Мой друг – велосипед». Игры с использованием сюжета и элементов  Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» 
«В гостях у доктора Айболита «Веселая физкультура»
3. День ромашки (день семьи) 
Выставка рисунков «Моя семья»
 Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Тематические беседы «Права и обязанности в семье»  Подбор фотографий на тему «Моя семья».  Рассматривание семейных фотоальбомов  Пословицы и поговорки о семье.  Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки? »  Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,  Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине».  Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Красная шапочка, Репка.  Строительные игры «Мебель для дома».
 Игра-драматизации по сказке «Теремок»  Игровая ситуация «Помогаем маме…»  Игра-тренинг «Я потерялся».  Рисование мелками «Моя семья»  Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)  Лепка "Семейный талисман" (божья коровка)  Слушание и исполнение песен о семье и её членах.  Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)  Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно делать, чтобы папа выздоровел)  Составление цветов из мозаики  Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)  И/у «Цветы»- одуванчики и солнце  Д/и «Найди по описанию»  П/и «Я Садовником родился»  Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»  Рисование «Ромашка»
Консультации:
1. "Осторожно растения! " 4. День хождения босиком  Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров”  “Пошел котик на Торжок” русские народные игры  Коллективное рисование “Здравствуй, лето!”  Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). 
Час двигательной активности «В гостях у Антошки»
 Подвижные игры с элементами имитации. 5. День валяния в траве  Слушание музыки: Ю.Антонов “Не рвите цветы”,В.Моцарт “Цветы”,П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю.Чичков “Волшебный цветок”  Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”  Релаксация: Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
 Этюд “ Дождик и цветок”  Игра – упражнение “Цветок – имя”  Физминутка “Мой цветок”  Физминутка “Цветы”  Подвижная игра “Цветы и дождик”  Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”  Гимнастика “Цветы-Волшебники” 
Аппликация: Коллективная работа “Полянка

одуванчиков”

ИЮЛЬ

3-я неделя
«В гостях у сказки». 1. День разноцветных ленточек  Беседа «Русские народные сказки».  Чтение сказок.  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Загадки о сказках, героях сказок. 
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями

творческих работ. Выставка рисунков «В гостях у Сказки»

Папка-раскладушка:

Консультации:
«СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» 3. День про зеленные леса и лесные чудеса  «В гостях у сказки» – слушание сказок в грамзаписи, чтение  Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».  Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.  Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».  Беседа-игра «Зайка один дома».  Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», «Три медведя».  Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».  Помочь лисичке собрать грибы в лесу.  Подмести тропинку для Колобка.  Пальчиковые игры.
 Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».  Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах.  Рассматривание иллюстраций «Деревья в лесу».  «Комната Медвежонка» (мебель).  Звукопроизношение «Медвежонок» (звук е).  Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто.  Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца», «Заборчик вокруг дома».  Рисование: «Следы диких животных»  Аппликация: «Угостим животных». слушание: «Маленький зайка».
Памятка для родителей:
«Читаем сказки» Акция «Подари сказку!»:  изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам  Чтение сказок с детьми.  Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 1. Анкетирование "Помню ли я сказки дедушки Корнея? " 3. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк" 4. Разработка рекомендаций "Как правильно учить стихотворение". 5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. 4. День поиска сказок 
Создание альбома детских работ совместно с родителями

по произведениям К. И. Чуковского.
 Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К.Чуковского» (Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.)  Чтение произведений писателя.  Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе) 4. День загадывания загадок  Рассказ « История появления загадки».  Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».  Д/и «Загадки и отгадки».  Разучивание загадок.  Лепка и рисование отгадок к загадкам.  Рассматривание книжных иллюстраций. 
Развлечение «В гости к бабушке- загадушке».
5. День вспоминания 
мастерская «Почини книжку»
 Цикл образовательных ситуаций:
любимых книжек  «Кто в доме живет». «Кто первый поселился в теремке».  «Чья тень». «Кто лишний». «Загадки». «Найди отличия».  «Составь по росту». «Дорожка к теремку». «Пазл» .  «Расскажи сказку» 6. Консультация "Роль книги в жизни ребёнка".
ИЮЛЬ

4-я неделя
«Неделя осторожного пешехода». 1. День пешехода. 
Развлечение «Незнайка заблудился»
 беседы о правилах дорожного движения;  дидактические игры на развитие навыков безопасного поведения;  сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы», «Мы путешествуем»  «Будем осторожны! » экскурсия к проезжей части
Папка-раскладушка:
"Безопасность на дорогах"
Консультации:
«Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям» памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД 1) Предложить принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на дорогах города?». 2) Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!». 3) Совместное рисование детей и родителей памятки «Опасная дорога». папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре» 2. День дорожных знаков.  Чтение «Сказка про город дорожных знаков».  Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».  Художественное творчество (рисование) «Дорожные знаки».  Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».  Чтение Калинина Н. «Как ребята переходили улицу» 
изготовление коллажа на тему «Как научить ребенка

безопасному поведению на дорогах города».
3. День светофора. 
Развлечение «Зайка-пешеход»
 Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте (перекресток – светофор, пешеходный переход).  Наблюдение за транспортом.  Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». 4. День безопасности.  Рассматривание плаката: Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».  Настольная игра: «Валеология», «Огнеопасные предметы»,  Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Обезьянки»,«Береги, живое», «Как избежать неприятностей».  Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»
 загадки о пожаре  Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным «Я и моё здоровье».  Экскурсии по детскому саду  Аппликация «Пожарная машина»,  Конструирование «Улицы нашего города».  Выставка в книжном уголке  ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом»  дыхательная гимнастика с Пилюлькиным. 5. День путешествующей улыбки (день вежливости)  беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;  решение игровых ситуаций «Что такое хорошо»  акция «Сделай доброе дело»;  выставка рисунков «Портрет моего друга»  Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».  экскурсия «Группа в гостях у группы» 
досуг «В стране вежливости»

АВГУСТ

1-я неделя
«Неделя со знатоками». 1. День Эксперимента  Экспериментирование «Разноцветная вода».  Встреча с Хоттабычем  П/и «Солнышко и дождик»  Д/и «Что изменилось»  Беседа «Что было бы, если не было воды». Способы экономии воды  П/и «Водяной»
Папка-раскладушка:

Консультации:
2. День огородника.  Проведение наблюдений за ростом лука;  Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы);  Беседа, игры «Как выращивают овощи на огороде»;  Приготовление салата (огурец, помидор, лук зеленый, укроп, соль).  Игра - сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу;  Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант);  Рисование - «Вот какой мой лучок!»;
 Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»; 
Инсценирование песни «Огородная - хороводная»;
 Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»;
Консультация для родителей
«История игрушки Киндер сюрприз». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе. Повышать интерес к игрушки Киндер сюрприз Подготовка к выставке Мини музея игрушек 3. День Витаминный  Беседа о витаминах в овощах и фруктах Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада  Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»  Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи» , «Чудесный мешочек»  Труд в природе: прополка и рыхление  И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки  С/и «Больница» 4. День сюрпризов  Беседа «Знакомство с игрушкой Киндер сюрприз». Знакомить детей с историей возникновения игрушки, материалами из которых ее изготавливают.  Минутка безопасности «Осторожно мелкие части игрушки ». Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер сюрприз  Совместная деятельность родителей с детьми «Поделка Киндер сюрприз» 
Фотовыставка «Я и моя поделка».

АВГУСТ

2-я неделя
«Наедине с природой» 1. День грибного дождя  наблюдения за дождиком  рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях  заучивание стихотворения «Дождик» О. Масловой  чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча»  разучивание песни «Дождик» музыка и слова М.М.Еремеевой  рисование «Большая туча»  загадывание загадок о дождике  проведение опытов
Папка-раскладушка:
«Знакомьте детей с природой»
Консультации:
1. «Гигиенические навыки – с малых лет» 2. «Лето в разгаре» 3. «Оградим от опасностей» 4. Рекомендации родителям по

видеосъемка опытов
организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период
Совместная творческая работа
родителей и детей «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.
Мастер класс
«Лепим бабочку из соленого теста».
Консультация
«Наблюдение на прогулке за бабочкой». 2. День проснувшихся улиток  Рассматривание иллюстраций о улитках, чтение познавательной литературы;  Просмотр мультфильма «Домик для улитки» , беседа с детьми о просмотренном мультфильме;  Игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки Загадалкина»;  Заучивание стихотворения«Улитка»  Беседа-рассуждение: «Как я могу помочь улитке?»  Музыкальная деятельность (прослушивание песен о улитке, игры имитирующие движения улитки)  Рисование на тему: «Домик для улитки?»  Чтение сказок: «Сказка про улитку Агашу», «Сказка про улитку и кузнечика» 
Оформление выставки поделок «Лепим улитку»
2. День превращения в бабочку  Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки-красавицы».  Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».  Чтение стихотворении: «Малютка бабочка»(Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» Светлана Антонюк).  Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».  Упражнение: «Танец бабочек»  Рисование ладошкой «бабочки – красавицы».  Беседа «Чудесные превращения».  Пальчиковая гимнастика «Гусеница».  Дидактическая игра «Угадай по описанию».  Словесная игра «Один - много».  Аппликация «Веселая гусеница».  Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».  Подвижная игра «Бабочки и цветы».  Лепка бабочек из соленого теста.  Беседа «Для чего нужны бабочки?» 3. День  Беседы «Цветы красной книги », «Ядовитые цветы».
разноцветных букетов 
Вечер загадок о цветах.
 Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».  Домино «Цветы».  Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка». «Создание образа цветка из геометрических форм». 5. День полета божьих коровок 
Организация мини-выставки «Насекомые - любимые

игрушки»
 Наблюдения на прогулке  Беседа «Какие бывают насекомые», «Путешествие в мир насекомых»  Продуктивная деятельность: лепка «Бабочка», рисование: раскрашивание картинок с изображением насекомых  Создание альбома для рассматривания «Насекомые»
АВГУСТ

3-я неделя
«Неделя познания» и «Неделя любимых игр» 1. День бумаги. 
мастер-класс «Делаем бумагу сами»
 методическое пособие «Виды бумаги»  презентация «История возникновения бумаги»  презентации «Свойства бумаги и ее применение»  проведение опытов с бумагой  исследование видов бумаги  исследование свойств бумаги  сравнение свойств бумаги разных видов
Папка-раскладушка:

Консультации:
1. Социологическое обследование семей детей группы в летне- оздоровительный период. 2. День фантиков.  оформление альбома с коллекцией фантиков;  - дидактическая игра « Парные фантики»;  - отгадывание и заучивание загадок с фантиков от конфет «Детские»;  - конкурс « Конфеты со сказочным названием»;  - дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;  - хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков (ободки, пояса, браслеты, бусы и т.д.)  -
оформление выставки «Волшебный фантик»
3. День металла.  «Знакомство со свойствами металла»
 «Свойства магнита»  «Испытание магнита»  «Что может делать магнит»  Беседа: «Как люди добывают металл»  Дидактическая игра «Из чего сделано? », «Найди нужный предмет», «Чудесный мешочек», «Рыбалка»,  П. \и. «Попади в колокольчик»,  Игра – драматизация «Магнитный театр». Приобретение магнитов для каждого ребенка 2. Сбор материала для проведения экспериментирования.
Папка-раскладушка:

Консультации:
4. День отдыха от праздников  беседа «Как я провел лето»; 
посещение мед. кабинета «Вот какие мы большие! »

(измерение антропометрических показателей детей к началу

учебного года)
 выставка фотографий и рисунков семейного отдыха «Летние путешествия»  экскурсии по детскому саду  досуг «Летний калейдоскоп» (встреча после летнего отдыха) 5. Песочный день.  показ видеопрезентации «Рисование песком»  конкурс построек из песка «Песочная фантазия»  «Песочные фантазии» – игры на прогулке
АВГУСТ

4-я неделя.
«Неделя интересных дел». 1. День гуляния с воздушным шариком 
Игровая программа. «Шары над городом»
 конкурс рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Винни-пуха»
Папка-раскладушка:

Консультации:
2. День пускания мыльных пузырей 
Волшебник-недоучка (день смеха)
 «Делаем мыльные пузыри»  «Подушка из пены» 3. День панамок и бантиков. 
Праздник панамок.
конкурс необычных панамок и кепок «Шляпное дефиле» 4. День дарения подарков
Игровая программа «С днем рождения, Именинники!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2» с. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ.
Согласованно:

Утверждаю:
Методист МКДОУ ЦРР ДС№2 и.о. заведующего МКДОУ ЦРР ДС№2 Чемборисова Л.А. Соколова Е.А.
План летней оздоровительной

работы в 1 младшей группе.


Подготовила воспитатель: Трубина Марина Петровна